Акварель, бумага

  • Акварельные краски при растворении водой дают возможность использовать особую технику, создающую легкость, воздушность и цветовые переходы, удивляющие своей тонкостью. Для акварели используют бумагу, иногда смачивая ее водой для получения эффекта размытия формы. Такой прием дает возможность по-разному обыгрывать идею живописи. Иногда смоченную бумагу натягивают специальной рамкой или же используют стекло. Именно во взаимодействии акварели, бумаги и воды раскрывается понимание такой техники.

    Основными цветами считаются синий, желтый и красный, остальные получают путем смешивания, та или иная степень присутствия желтого и красного делит оттенки на холодные и теплые. Особое внимание также уделяют кистям, используя беличьи, куньи, хорьковые или барсука. Губку подбирают не менее тщательно.

    Техника акварельной живописи начала свое развитие в Китае с изобретением бумаги. А до Европы дошла намного позже других видов и долгое время считалась чем-то несерьезным, не стоящим внимания. В 18 веке она пользуется большой популярностью у начинающих художников и непрофессионалов. Вот уже век спустя в английской живописи возрождается новая волна интереса к акварели, она становится чуть ли не важнейшим видом живописи. Этой популярности помогла страсть к портретной миниатюре, которую осваивали художники-любители. Уже к середине 19 века искусство акварели охватило Францию и США. На русских художников оказали влияния англичане, благодаря этому вышли акварели Брюллова, Соколова, даже Репина и Врубеля.

    Работа акварельными красками часто происходит на природе, пейзажи рисуют с натуры. Это накладывает свои требования быстроты и техники. Акварель совмещает в себе живопись и графику, отлично подходит для портретов, пейзажей и натюрмортов.