Масло, холст

  • Масляная живопись – одна из самых распространенных техник. В ней используют краски со связующим веществом растительным маслом (масло семени льна или мака, грецких орехов). Такие краски имеют множество цветов и оттенков, специфический запах и дают возможность писать яркие картины. В работе с маслом, правда, есть свои тонкости. Ранее масляные краски были токсичны, менее разнообразны и устойчивы. Сегодня многие недостатки уже устранены, краски менее вредные. Белила обычно в состав не добавляются, чтобы можно было достигать темных смесей с глубоким цветом. Большую роль играет масло, на котором производят краски. Например, основанные на маковом масле, краски дольше сохнут, иногда трескаются. Хотя, в общем, любое масло требует особых условий при хранении картины: ведь сохнет она годами, при этом меняя свои свойства и в итоге становясь чрезвычайно хрупкой. Поэтому картины хранят в особых условиях температурного режима, освещенности.

    Большое значение имеет холст. Его перед началом работы грунтуют, иначе масло вытечет из красок. К тому же грунт обеспечивает лучшее сцепление краски с холстом, придает фактуру и цвет. От его качества зависит будущее всей картины. Наносят грунт в несколько слоев, иногда добавляют сухой пигмент нужного цвета. Мастера пользуются всем процессом работы с холстом, таким образом цвет грунта может определить общий колорит картины.

    Важнейшую роль играют кисти. Некоторые художники считают, что они даже важнее качества масла и должны быть натуральными. Синтетика легко портится в работе с маслом и последующим воздействием растворителей. Понадобятся и другие аксессуары, как мастихин, губка, ткань, палитра, разбавители, растворители и мольберт. Искусство масляной живописи действительно требует большого внимания, глубоких знаний и опыта, однако все это в совокупности с талантом художника способно создать настоящий шедевр.