Масло, картон

  • С масляными красками связана большая часть истории живописи. Считается, что начали применяться они еще в 15 веке и изобрел их Ян ван Эйк – нидерландский живописец. Однако позже было выяснено, что масляную живопись применяли намного раньше.

    Огромное влияние на будущее картины и ее исполнение влияют материалы, выбранные художником. Это касается не только самих красок и кистей, техники, но и основы под живопись. Кроме холста используют еще и картон, реже - стекло, фанеру, бумагу и прочие материалы. Сегодня доступен уже обработанный эмульсионным или масляным грунтом картон, который изготавливают фабричным способом. Считается, что эмульсионный состав грунта больше подходит для масляных красок. Однако большинство художников сами грунтуют основу, подбирая тряпичный или древесный картон хороших сортов толщиной 3-6 мм. После пропитки олифой дают просохнуть и покрывают несколькими слоями масляных свинцовых белил. С оборотной стороны картон покрывают воском или слоями ПВА, чтобы он не подвергся короблению. На такой основе хорошо работать, однако весь процесс забирает немало времени, но это того стоит в большинстве случаев: масляная живопись лучше сохраняется, краски не пожухнут, прочно сцепятся с поверхностью. Законченную картину, которая уже полностью высохла, часто покрывают лаком. Это выравнивает тон и защищает полотно.

    Масляные краски отлично справляются со всеми функциями живописи, в руках мастера они обладают невероятной выразительностью. Если все условия были соблюдены, то со временем картины не теряют яркость, не темнеют. Высыхает масло медленно и это дает дополнительную возможность внести поправки в процессе, добиться необходимых тонов и прочих приемов. Недаром техника исполнения живописи масляными красками так популярна.