Коллажи

  • Для получения различных эффектов и элемента неожиданности художники иногда используют сочетание разнородных материалов. Этот прием действительно обеспечивает эмоциональную насыщенность, придает произведению остроту, называют его – коллаж, от французского слова «приклеивать».

    Наклеивать на холст куски ткани, дерева, обрывки газет и прочие материалы стали ради эксперимента. Считается, что первыми в искусстве эту технику применяли уже в 20 столетии Пикассо и Брак. Однако, нечто похожее можно было встретить в композициях с использованием цветов и листьев в Китае.

    Коллаж – поле для фантазии художника. Он может использовать практически любые материалы, быть дорисованным и тушью, и акварелью, и в любой другой технике. Пожалуй, эта свобода выбора рано или поздно прельщала любого мастера. Не устоит и Алексей Бриков. Разнообразие в возможностях художественного оформления работы должно обсуждаться перед заказом. В диалоге с художником будут выбраны максимально подходящие для конкретной цели материалы и их использование.

    Приобретая популярность, коллаж видоизменяется в зависимости от идеи художника. Например, дадаисты с его помощью выражают отрицание искусства, которое приятно глазу и изображает красоту жизни. Создавая свои коллажи, они подчеркивают роль случайности, импровизации, которая, по их мнению, присуща жизни в большей степени. Футуристы же наполняют свои творения жизненной энергией, силой. Их коллажи отображают мир современной техники.

    В любом случае, коллаж следует воспринимать, как возможность вложить в картину больше эмоций и смысла, сделать ее ярче и более фактурной. Произведение может быть выполнено в этой технике и целиком, тогда следует проявить осторожность в подборе материала, чтобы не пренебречь гармоничным сочетанием и общим восприятием идеи.