Обнаженная натура

  • Считается, что обнаженная натура или жанр ню (по-французски обнаженный) один из самых сложных в живописи. Здесь важно постичь не только анатомические тонкости, без знания которых невозможно изобразить человеческое тело гармонично, но и всю суть эмоционального подтекста. Необходимо сразу чувствовать какой моральный смысл будет иметь картина. Эта тема уже многие годы порождает бурные споры у знатоков искусства. Действительно, изображенное художником обнаженное тело может стать символом чистоты, красоты, возвышенных чувств, а может быть наполненным пошлостью и отвращать. Зависит все не только от мастерства художника, но и от того насколько явственно он осознает эту хрупкую грань.

    Больше тела

    Считается, что жанр ню в живописи зародился во времена разбуженной философией сексуальности – эпоху Возрождения. Творчество Тициана, Корреджо и других художников этого времен – воплощение представлений об идеальной красоте женщины. Стиль барокко подарил миру восприятие пышной красоты. Например, Рубенс изображал обнаженную женщину, пышущую жизненной силой и прелестью полного тела. Более утонченные нотки появляются в образах рококо. А в конце 19 века в живописи начинает встречаться все больший натурализм для передачи сексуальных акцентов.

    Культура Востока очень отличается от традиционного восприятия обнаженной натуры. Грани эротики, которые лишь едва задевало искусство ню, были здесь практически неизвестны. Это связано с особым восприятием тела, которое не поднимает вопросы греха, искушения и соблазна, но также и не отрицает их существование. Искусство здесь более откровенно, но учитывая эстетичность и непосредственность, все же является новой гранью эротики, не перешагивая ее.

    История нескольких сотен лет в живописи посвящена вдохновению обнаженной натурой. Тяжело найти период, когда красота человека не пленила художника. Если Ренессанс поражает чувственным восприятием женских тел, то в античном мире красота ассоциировалась как раз с мужской обнаженной натурой. В основном греки демонстрировали прохладное отношение к женскому телу, считая пиком совершенства мужские образы.

    Эмоции как блики жанра ню

    В наши дни моральное восприятие живописи в стиле ню практически не отягощено религиозными догмами. Обнаженная натура, мастерски изображенная художником, выражает совершенство физической красоты человека, а также его внутренние чувства посредством передачи эмоционального оттенка. Такая живопись передает всю гамму эротических страстных чувств. Истинные произведения искусства в наше время встречаются не только в музеях, но и в интерьерах настоящих ценителей. Это не только творения мастеров прошлого, но и наших современников таких, как Алексей Бриков. Став натурщиком или натурщицей для настоящего художника, Вы откроете в себе новый чувственный мир. Картина отобразит красоту нагого тела, умноженную на воспринятый мастером глубинный эмоциональный подтекст. Именно искра творчества может зажечь новый шедевр, ведь история живописи творится и в наше время.