Пейзаж

  • Человек всегда хотел получить власть останавливать время, чтобы запечатлеть какой-нибудь эпизод своей жизни. И в момент, когда возникает это желание, важно все: от малейшего листика на дереве до общей атмосферы, которую создает все вокруг. Этой властью над моментами обладают только художники. Ведь именно с помощью картин мы можем перенестись в конкретное место в конкретный момент. Именно восхищение красотой окружающего мира и желание остановить ускользающее время и породили один из самых известных жанров живописи – пейзаж. Этот вид искусства несет в себе не только художественную, но и историческую ценность.

    Художники, видящие мир пейзажами

    Элементы пейзажа встречались еще в эпоху неолита, в виде условного обозначения природы. Позже - в росписях и рельефах Древнего Востока: это был фон для разнообразных сцен, описывающих жизнь того времени. Уже самостоятельным жанром является изображение природы средневекового Китая. Обширные горные панорамы, водные глади – в природу вкладывали смысл общего построения мира (дао).

    В европейское искусство пейзаж приходит благодаря нидерландским композициям. Серое пасмурное небо, болотистые берега, зеленеющие луга – в этой неяркой природе художники сумели разглядеть красоту, которую воссоздали в своих пейзажах. «Воздушная перспектива», изобретенная местными мастерами, сглаживает очертания по мере удаления, привнося ощущение реальности. Рассчитанные на небольшие помещения жилищ, картины представляли собой в основном миниатюры. С этих пор жанр развивается неудержимо: голландцы «дарят» ему марину (морской) и городской пейзажи, немцы – искусство гравюры. Романтики сближают жизнь человеческой души с природой. Увидев в этом средство исправления морального несовершенства, они особо чутко изображают состояния природы. Реалистичные пейзажи начинают появляться уже в 19 веке. Они в это время становятся естественными и простыми по композиции.

    Эстетические тонкости

    Чувство природы свойственно человеку с древнейших времен. Это эстетическое переживание знакомо каждому. Мы осознаем свою гармонию и красоту как части природы. Когда вдруг легкое дуновение ветерка пройдется по глади воды, конечно, хочется остановиться и навсегда оставить эти переживания в себе и поделиться ними с миром. Именно это ощущение вызывают талантливо исполненные пейзажи. И именно естественность природы изображать достаточно сложно. Довольно много пейзажей остается, казалось бы, плоскими, лишенными ощущения реальности и не вызывающими эмоций. Все дело в мастерстве художника и возможности выразить на холсте все так, как это видит и чувствует человек. Множество дополнительных знаний из различных областей потребует изображение моря, водной глади, прибоя. Изображение городского пейзажа невозможно без знаний основ архитектуры, сельские мотивы не обойдутся без животных, с которыми тесно связан крестьянский быт. Изображая церкви, необходимо ощущение величия и божественного начала. Все эти тонкости играют решающую роль в восприятии готовой картины. Поэтому написание пейзажа лучше всего доверить художнику с опытом и чувством пейзажной тематики. Галерея Алексея Брикова содержит множество прекрасных работ в этом жанре. Ощущение простора и нетронутой природы, сельского быта и городских пейзажей передает всю прелесть и окунает в атмосферу этих мест. Такая картина стала бы жемчужиной интерьера.